Страница 9 из 24
81. Основаниями для дифференциации специальностей педагогического профиля являются:
1) виды педагогической деятельности2) возрастные периоды развития ребенка
3) психофизические и социальные факторы развития личности ребенка
4) предметные области знаний
82. Запоминание со специальной установкой «запомнить» и требующее определённых волевых усилий – это … память.
1) эмоциональная2) непроизвольная
3) произвольная
4) образная
83. Кратковременная память – это вид памяти, заключающийся в:
1) памяти на отдельные события2) мгновенном запечатлении информации
3) оперативном удержании и преобразовании информации в определённых целях деятельности
4) удержании в памяти информации в течение очень короткого времени
84. Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом:
1) ускорения2) торможения
3) отождествления
4) подавления
85. Бессмысленные слоги как материал для изучения «чистых законов памяти» были предложены:
1) Г. Эббингаузом2) Б.Ф. Зейгарник
3) Дж. Уотсоном
4) У. Найссером
86. Амнезии возникают: 1) при локальных поражениях коры головного мозга; 2) как следствие травматических событий; 3)в результате воздействия гипноза.
1) 22) 1,2,3
3) 1,2
4) 1
87. В кратковременной памяти одновременно находится в среднем:
1) 7 элементов2) 11 элементов
3) 5 элементов
4) 9 элементов
88. Психический процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности называется:
1) памятью2) мышлением
3) вниманием
4) восприятием
89. К формам мышления относят:
1) суждение2) анализ
3) представление
4) понятие
90. Школы, где дети по собственному желанию или по воле родителей осваивают основы того или иного вероучения, называются:
1) коммунами2) трудовыми
3) воскресными
4) интернатом