Страница 1 из 2
1. В дородовой общине передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям:
а) проходила в специально организованном образовательном процессе;б) производилась от случая к случаю;
в) была «вплетена» в трудовую деятельность;
г) дети самостоятельно по мере необходимости осваивали имеющийся опыт.
2. Этимология слова «воспитатель» показывает его следующую основу:
а) питание;б) вождь;
в) восхождение;
г) воспрепятствие.
3. «Отцом» русских учителей называют:
а) Л.Н. Толстого;б) К.Д. Ушинского:
в) А.С. Макаренко;
г) В.А. Сухомлинского.
4. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:
а) Конфуций;б) Н.А. Добролюбов;
в) И.Г. Песталоцци;
г) Я.А. Коменский.
5. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:
а) человек-знаковая система;б) человек-художественный образ;
в) человек-человек;
г) человек-техника.
6. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:
а) В.А. Сухомлинский;б) А.С. Макаренко;
в) П.П. Блонский;
г) Л.Н. Толстой.
7. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…;
а) А. Дистервег;б) Я. Корчак;
в) Н.И. Пирогов;
г) Я.А. Коменский.
8. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:
а) И.Г. Песталоцци;б) Я.А. Коменский;
в) А.С. Макаренко;
г) Н.Г. Чернышевский.
9. Показателем нравственной культуры учителя является:
а) педагогический такт;б) педагогическая справедливость;
в) педагогический долг;
г) педагогическая ответственность.
10. Кто из выдающихся педагогов – практиков является автором книги «Сердце отдаю детям»
а). К.Д.Ушинскийб). А.С.Макаренко;
в). В.А.Сухомлинский;
г). Е.А.Ильин.