Страница 17 из 24
161. Парадигма – это:
1) учение о научном методе познания2) исходная концептуальная схема, ведущая идея, модель постановки и решения проблемы
3) учение о принципах, методах, формах, процедурах познания и преобразования педагогической действительности
4) собирательное понятие, обобщающее все используемые методы, их инструменты, процедуры и техники
162. Выделите цели урока, ориентированные на развитие информационной культуры обучающихся:
1) содействовать развитию у детей умений общаться2) обеспечить развитие у школьников умения выделять узловые моменты своей или чужой деятельности как целого
3) создать условия для развития у школьников умения структурировать информацию
4) обеспечить у школьников развитие умений составлять простой и сложный планы
163. В приведенном ниже перечне классифицируйте по количеству обучающихся организационные формы обучения (по И.М. Чередову):
1) фронтальная2) групповая
3) индивидуальная
4) самостоятельная
164. К методам формирования познания относятся:
1) рассказ2) диспут
3) пример
4) соревнование
165. Современные подходы в теории и практики воспитания:
1) системный2) синергетический
3) деятельностный
4) личностно-ориентированный
166.Принципы обучения – это:
1) приемы работы по организации процесса обучения2) тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий
3) основные положения теории обучения
4) средства народной педагогики и современного педагогического процесса
167.Педагогический процесс:
1) линейчат2) целостен
3) эзотеричен
4) асоциален
168.Задачи обучения:
1) воспитательные, образовательные и развивающие2) коррекционные, организационные и общедидактические
3) организационно-методические и гносеолого-смысловые
4) внутренние и внешние
169.Обучение должно носить … характер.
1) творческий, личностный2) циклопоточный
3) индивидуальный
4) полисубъектный
170.Образование – это:
1) результат процесса воспитания2) результат процессов социализации и адаптации
3) механизм социокультурной среды по приобщению к общечеловеческим ценностям
4) результат получения системы знаний, умений, навыков и рациональных способов умственных действий