Содержание материала

Тесты по курсу Направление личности с ответами

 

 Потребности

  1. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо — это:

а) мотив;

б) потребность;

в) интерес;

г) склонность.

 

  1. Потребность как нужду трактовал:

а) Рубинштейн;

б) Б. И. Додонов;

в) В.Н. Мясищев;

г) К. Обуховский.

 

  1. То, что необходимо для нормального развития человека как личности, — это потребности:

а) биогенные;

б) социогенные;

в) психогенные;

г) духовные.

 

  1. То. что требуется для нормального развития человека как индивида, — это потребности:

а) биогенные;

б) социогенные;

в) психогенные;

г) духовные.

 

  1. Иерархическую пирамиду потребностей разработал:

а) К. Роджерс

б) А. Маслоу

в) Г. Олпорт

г) В. Кёлер.

 

  1. По мнению А. Маслоу, великим самоактуализатором был (а):

а) Дж. Уотсон;

б) У. Джемс;

в) К. Хорни;

г) А. Линкольн.

 

  1. Людям присуши три типа потребностей: власти, успеха и причастности — согласно теории:

а) А. Маслоу;

б) Д. Мак-Клелланда;

в) А. Акоффа;

г) Ф. Годфруа.

 

  1. Основанием классификации потребностей на биологические и социальные является:

а) источник их формирования;

б) форма жизнедеятельности и осуществления;

в) возможность удовлетворения;

г) цикл жизнедеятельности.

 

  1. Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является:

а) источник их формирования;

б) форма жизнедеятельности и осуществления;

в) возможность удовлетворения;

г) цикл жизнедеятельности.

 

  1. Потребность подражать или следовать образцу —это:

а) намерение;

б) мечта;

в) страсти;

г) идеал.

 

  1. Мотивы, опредмечивающие сильные и длительные потребности, проявляются:

а) в намерении;

б) в мечте;

в) в страсти;

г) в идеале.

 

  1. Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, —это:

а) склонность;

б) мечта;

в) мотив;

г) интерес.

 

  1. Под акизитивными потребностями принято понимать потребность:

а) в накоплении, приобретении;

б) совершать бескорыстные действия;

в) познания;

г) в прекрасном.

 

  1. Под гностическими потребностями принято понимать потребности:

а) в накоплении, приобретении;

б) совершать бескорыстные действия;

в) в познании;

г) в прекрасном.

 

  1. Под гедонистическими потребностями обычно понимают потребности:

а) в накоплении, приобретении;

б) в комфорте, безмятежности;

в) в результативности усилия;

г) в признании собственной значимости.

 


 Тесты с ответами - "Мотивы"

 

  1. Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:

а) мотивация;

б) мотив;

в) направленность;

г) потребностное состояние.

 

  1. Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:

а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;

б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;

в) эти понятия — синонимы;

г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».

 

  1. Одной из теорий мотивации является теория:

а) двух факторов Ч. Спирмена;

б) инструментальная;

в) доминанты А.А. Ухтомского;

г) ценностного обмена.

 

  1. «Опредмеченной потребностью» мотив называл:

а) Г.А. Ковалев;

б) Л.И. Божович;

в) К. К. Платонов;

г) А.Н. Леонтьев.

 

  1. В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов,

названный механизмом:

а) сдвига мотива на цель;

б) сдвига цели на условие;

в) сдвига цели на мотив;

г) сдвига условия на цель.

 

  1. Механизм сдвига мотива действует:

а) в дошкольном возрасте;

б) в младшем школьном возрасте;

в) до юношеского возраста;

г) на всех этапах развития личности.

 

  1. По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это  свидетельствует о сдвиге:

а) цели на условие;

б) мотива на цель;

в) условия на цель;

г) цели на мотив.

 

  1. Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называются:

а) когнитивным диссонансом;

б) когнитивным консонансом;

в) проблемной ситуацией;

г) фрустрацией.

 

  1. Когнитивный диссонанс не снимается:

а) изменением одной из когниций;

б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения

когниций;

в) добавлением новой когниций;

г) вытеснением проблемной ситуации.

 

  1. Согласно теории функциональной системы инициирует поведение человека:

а) доминирующая мотивация;

б) обстановочная афферентация;

в) пусковая афферентация;

г) память.

 

  1. Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах:

а) кибернетики;

б) теории управления;

в) психологии;

г) физиологии.

 

  1. Автором теории баланса является:

а) К. Роджерс;

б) А. Маслоу;

в) Ф. Хайдер;

г) Г. Олпорт.

 

  1. По мнению большинства классических бихевиористов, основным механизмом мотивации является принцип:

а) постоянства;

б) реальности;

в) гомеостаза;

г) удовольствия.

 

  1. Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу:

а) реальности;

б) самодетерминации;

в) функциональной автономии;

г) удовольствия.

 

  1. Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия —это:

а) перцепция;

б) аттракция;

в) каузальная атрибуция;

г) апперцепция. 

  

  1. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется:

а) перцепцией;

б) атрибуцией;

в) аттитюдом;

г) апперцепцией.

 

  1. Основы изучения каузальной атрибуции заложил:

а) Я. Морено;

б) Л. Фестингер;

в) Ф. Хайдер;

г) Дж. Келли.

 

  1. В отечественной психологии разработка проблемы каузальной атрибуции ведется на основе методологического принципа:

а) целостности данного процесса;

б) деятельностного опосредствования данного процесса;

в) обратной связи данного процесса;

г) системности данного процесса.

 

  1. В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирована на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция:

а) К. Юнга;

б) А. Адлера;

в) К. Хорни;

г) Э. Фромма.

 

  1. Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотивации (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон:

а) экономии;

б) Йеркса—Додсона;

в) Эммерта;

г) эмоциональной константности.

 

  1. Основателем исследований в области мотивации достижений считается:

а) Д.С. Мак-Клелланд;

б) Р. Аткинсон;

в) X. Хекхаузен;

г) К. Роджерс.

 

  1. Исследования мотивации достижения начались:

а) в 1930-х гг.;

б) в 1940-х гг.;

в) в 1950-х гг.;

г) в 1960-х гг.

 

  1. Закон оптимума мотивации принято называть законом:

а) Рибо;

б) Йеркса-Додсона;

в) Ллойда-Моргана;

г) Хика.

 

  1. Чем сложнее для субъекта деятельность, тем более низкий уровень мотивации для нее оптимален согласно закону:

а) прегнантности;

б) Блонд ел я;

в) Йеркса-Додсона;

г) эмоциональной константности.

 

  1. Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется:

а) экстремумом мотивации;

б) оптимумом мотивации;

в) минимумом мотивации;

г) вершиной мотивации.

 

  1. Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:

а) от 3 до 7 лет;

б) от 3 до 10 лет;

в) от 3 до 13 лет;

г) от 3 до 16 лет.

 

  1. В большинстве экспериментальных и корреляционных исследований в области психологии мотивации получается зависимость:

а) логарифмическая;

б) нелинейная U-образного типа;

в) сложная квазипериодическая;

г) инвертированная U-образного типа.

 

  1. Графически закон оптимума мотивации можно представить в виде:

а) прямой линии;

б) логарифмической кривой;

в) околообразной кривой;

г) сложной квазипериодической зависимости.

Управление ответами