Тесты по курсу Направление личности с ответами
Потребности
- Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо — это:
а) мотив;
б) потребность;
в) интерес;
г) склонность.
- Потребность как нужду трактовал:
а) Рубинштейн;
б) Б. И. Додонов;
в) В.Н. Мясищев;
г) К. Обуховский.
- То, что необходимо для нормального развития человека как личности, — это потребности:
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.
- То. что требуется для нормального развития человека как индивида, — это потребности:
а) биогенные;
б) социогенные;
в) психогенные;
г) духовные.
- Иерархическую пирамиду потребностей разработал:
а) К. Роджерс
б) А. Маслоу
в) Г. Олпорт
г) В. Кёлер.
- По мнению А. Маслоу, великим самоактуализатором был (а):
а) Дж. Уотсон;
б) У. Джемс;
в) К. Хорни;
г) А. Линкольн.
- Людям присуши три типа потребностей: власти, успеха и причастности — согласно теории:
а) А. Маслоу;
б) Д. Мак-Клелланда;
в) А. Акоффа;
г) Ф. Годфруа.
- Основанием классификации потребностей на биологические и социальные является:
а) источник их формирования;
б) форма жизнедеятельности и осуществления;
в) возможность удовлетворения;
г) цикл жизнедеятельности.
- Критерием классификации потребностей на материальные и духовные является:
а) источник их формирования;
б) форма жизнедеятельности и осуществления;
в) возможность удовлетворения;
г) цикл жизнедеятельности.
- Потребность подражать или следовать образцу —это:
а) намерение;
б) мечта;
в) страсти;
г) идеал.
- Мотивы, опредмечивающие сильные и длительные потребности, проявляются:
а) в намерении;
б) в мечте;
в) в страсти;
г) в идеале.
- Опредмеченная потребность, потребность именно в данном предмете, которая побуждает человека к активным действиям, —это:
а) склонность;
б) мечта;
в) мотив;
г) интерес.
- Под акизитивными потребностями принято понимать потребность:
а) в накоплении, приобретении;
б) совершать бескорыстные действия;
в) познания;
г) в прекрасном.
- Под гностическими потребностями принято понимать потребности:
а) в накоплении, приобретении;
б) совершать бескорыстные действия;
в) в познании;
г) в прекрасном.
- Под гедонистическими потребностями обычно понимают потребности:
а) в накоплении, приобретении;
б) в комфорте, безмятежности;
в) в результативности усилия;
г) в признании собственной значимости.
Тесты с ответами - "Мотивы"
- Совокупность психических процессов, обеспечивающих уровень энергетики и направленность поведения, понимается как:
а) мотивация;
б) мотив;
в) направленность;
г) потребностное состояние.
- Понятия «мотив» и «мотивация» соотносятся следующим образом:
а) понятие «мотив» уже понятия «мотивация»;
б) понятие «мотивация» уже понятия «мотив»;
в) эти понятия — синонимы;
г) понятие «мотив» является разновидностью понятия «мотивация».
- Одной из теорий мотивации является теория:
а) двух факторов Ч. Спирмена;
б) инструментальная;
в) доминанты А.А. Ухтомского;
г) ценностного обмена.
- «Опредмеченной потребностью» мотив называл:
а) Г.А. Ковалев;
б) Л.И. Божович;
в) К. К. Платонов;
г) А.Н. Леонтьев.
- В теории деятельности выявлен механизм образования мотивов,
названный механизмом:
а) сдвига мотива на цель;
б) сдвига цели на условие;
в) сдвига цели на мотив;
г) сдвига условия на цель.
- Механизм сдвига мотива действует:
а) в дошкольном возрасте;
б) в младшем школьном возрасте;
в) до юношеского возраста;
г) на всех этапах развития личности.
- По А.Н. Леонтьеву, если, выполняя мотивированное действие, субъект затем начинает выполнять действие ради него самого, то это свидетельствует о сдвиге:
а) цели на условие;
б) мотива на цель;
в) условия на цель;
г) цели на мотив.
- Некоторые противоречия между двумя или более когнициями называются:
а) когнитивным диссонансом;
б) когнитивным консонансом;
в) проблемной ситуацией;
г) фрустрацией.
- Когнитивный диссонанс не снимается:
а) изменением одной из когниций;
б) снижением значимости входящих в диссонантные отношения
когниций;
в) добавлением новой когниций;
г) вытеснением проблемной ситуации.
- Согласно теории функциональной системы инициирует поведение человека:
а) доминирующая мотивация;
б) обстановочная афферентация;
в) пусковая афферентация;
г) память.
- Теория мотивационного контроля Д. Хайленда не является своего рода обобщением идей и концепций, сформировавшихся в недрах:
а) кибернетики;
б) теории управления;
в) психологии;
г) физиологии.
- Автором теории баланса является:
а) К. Роджерс;
б) А. Маслоу;
в) Ф. Хайдер;
г) Г. Олпорт.
- По мнению большинства классических бихевиористов, основным механизмом мотивации является принцип:
а) постоянства;
б) реальности;
в) гомеостаза;
г) удовольствия.
- Мотивы, возникшие на биологической почве, в дальнейшем могут стать независимыми от нее и функционировать самостоятельно согласно принципу:
а) реальности;
б) самодетерминации;
в) функциональной автономии;
г) удовольствия.
- Интерпретация человеком причин и мотивов поведения других людей межличностного восприятия —это:
а) перцепция;
б) аттракция;
в) каузальная атрибуция;
г) апперцепция.
- Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия, называется:
а) перцепцией;
б) атрибуцией;
в) аттитюдом;
г) апперцепцией.
- Основы изучения каузальной атрибуции заложил:
а) Я. Морено;
б) Л. Фестингер;
в) Ф. Хайдер;
г) Дж. Келли.
- В отечественной психологии разработка проблемы каузальной атрибуции ведется на основе методологического принципа:
а) целостности данного процесса;
б) деятельностного опосредствования данного процесса;
в) обратной связи данного процесса;
г) системности данного процесса.
- В большей степени, чем теория других психоаналитиков, ориентирована на рассмотрение социальных аспектов человеческого поведения концепция:
а) К. Юнга;
б) А. Адлера;
в) К. Хорни;
г) Э. Фромма.
- Зависимость эффективности деятельности личности от силы ее мотивации (активации нервной системы) на эту деятельность выражает закон:
а) экономии;
б) Йеркса—Додсона;
в) Эммерта;
г) эмоциональной константности.
- Основателем исследований в области мотивации достижений считается:
а) Д.С. Мак-Клелланд;
б) Р. Аткинсон;
в) X. Хекхаузен;
г) К. Роджерс.
- Исследования мотивации достижения начались:
а) в 1930-х гг.;
б) в 1940-х гг.;
в) в 1950-х гг.;
г) в 1960-х гг.
- Закон оптимума мотивации принято называть законом:
а) Рибо;
б) Йеркса-Додсона;
в) Ллойда-Моргана;
г) Хика.
- Чем сложнее для субъекта деятельность, тем более низкий уровень мотивации для нее оптимален согласно закону:
а) прегнантности;
б) Блонд ел я;
в) Йеркса-Додсона;
г) эмоциональной константности.
- Уровень мотивации, при котором деятельность максимально успешна, называется:
а) экстремумом мотивации;
б) оптимумом мотивации;
в) минимумом мотивации;
г) вершиной мотивации.
- Исследования показали, что основные типы поведения, направленные на достижение или избегание успеха, складываются в возрасте:
а) от 3 до 7 лет;
б) от 3 до 10 лет;
в) от 3 до 13 лет;
г) от 3 до 16 лет.
- В большинстве экспериментальных и корреляционных исследований в области психологии мотивации получается зависимость:
а) логарифмическая;
б) нелинейная U-образного типа;
в) сложная квазипериодическая;
г) инвертированная U-образного типа.
- Графически закон оптимума мотивации можно представить в виде:
а) прямой линии;
б) логарифмической кривой;
в) околообразной кривой;
г) сложной квазипериодической зависимости.