Тест с ответами по психологии личности. Вариант 4
- Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,
социальная адаптированность свойственны людям типа:
а) интровертированного;
б) экстравертированного;
в) интропунитивного;
г) шизоидного.
- Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:
а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;
б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;
в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны
ретикулярной формации;
г) со скоростью безусловных рефлексов.
- Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:
а) однополярны;
б) взаимозависимы;
в) взаимонезависимы;
г) обусловливают друг друга.
- Важным дифференцирующим характерологическим признаком в
ситуациях фрустрированности является параметр:
а) экстраверсия/интроверсия;
б) экстрапунитивность/интропунитивность;
в) импульсивность;
г) невротизм.
- Характеристика личности, определяющая интенсивность,
продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий,
называется:
а) эмоциональностью;
б) активностью;
в) саморегуляцией;
г) самостоятельностью.
- Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации
приписывается другим людям при типе реагирования:
а) интропунитивном;
б) экстрапунитивном;
в) интровертированном;
г) экстравертированном.
- Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации
принимает человек на себя при типе реагирования:
а) интропунитивном;
б) экстрапунитивном;
в) интровертированном;
г) экстравертированном.
- Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения
в конкретных условиях зависит:
а) только от личностного смысла деятельности и социального
контекста;
б) только от уровня обученности;
в) только от социального контекста и уровня обученности;
г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и
уровня обученности.
- Социальная зрелость человека не проявляется:
а) в структуре его притязаний;
б) в спектре исполняемых им социальных ролей;
в) в уровне сформированное™ у него механизмов самообладания:
г) в спектре переживаемых эмоций.
- В основе психодиагностического опросника лежит модель:
а) акцентуаций личности;
б) Я-состояний личности;
в) клинических типов личности;
г) особенностей поведения личности.
- Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и
ситуации) является:
а) Б. В. Зейгарник;
б) К. Левин;
в) Б. Скиннер;
г) Дж. Кеттел.
- В классическом психологическом поведенческом эксперименте
устанавливается зависимость вида:
а) R=f(S);
б) R=f@);
в) R=f(P);
г) R=f(P, S)
(где R—поведение человека, f—-функция, О —организм, Р—личность.
S—ситуация (стимул, задание)).
- В многочисленных экспериментальных исследованиях в области
психологии личности полученные данные имеют зависимость:
а) логарифмическую;
б) нелинейную U-образного типа;
в) сложную квазипериодическую;
г) инвертированную U-образную.
- В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности
психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается
зависимость:
а) монотонно возрастающая;
б) монотонно убывающая;
в) нелинейная U-образного типа;
г) сложная квазипериодическая.