- Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности»,
«индивидуальность» — наименее широким по содержанию является
понятие:
а) индивида;
б) личности;
в) субъекта деятельности;
г) индивидуальности.
- Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности»,
«индивидуальность» —наиболее широким по содержанию является
понятие:
а) индивида;
б) личности;
в) субъекта деятельности;
г) индивидуальности.
- Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности»,
«индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:
а) включения;
б) соподчинения;
в) рода—вида;
г) рядоположенности.
- Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать
следующей последовательностью понятий:
а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;
б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;
в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;
г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.
- Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это:
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) индивидуальность.
- Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности
человека как представителя рода понятие:
а) индивида;
б) личности;
в) субъекта деятельности;
г) индивидуальности.
- Человек как индивид —это человек, в обусловленности поведения
которого не раскрываются предпосылки:
а) генетические;
б) метаболические,
в) нейродинамические;
г) социальные.
- Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:
а) его общением с другими людьми;
б) структурой его ценностных ориентации;
в) интернализированными им этническими и культурными
стереотипами;
г) все ответы верны.
- Человека как индивида характеризует:
а) индивидуальный стиль деятельности;
б) креативность;
в) мотивационная направленность;
г) средний рост.
- Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это:
а) индивид;
б) личность;
в) субъект деятельности;
г) индивидуальность.
- Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это:
а) воспитанность;
б) авторитет;
в) задатки;
г) равнодушие.
- Личностные качества, предопределенные, главным образом,
социальными факторами,—это:
а) инстинкты;
б) механическая память;
в) ценностные ориентации;
г) музыкальный слух.
- В основе различных типологий личности лежат:
а) субмодальности;
б) модальности;
в) супермодальности;
г) метамодальности.
Тест с ответами по психологии личности. Вариант 2
- Системные проявления личности как индивидуальности —это:
а) субмодальности;
б) модальности;
в) супермодальности;
г) метамодальности.
- Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой
подход к развитию личности:
а) психогенетический;
б) социогенетический;
в) биогенетический;
г) двухфакторный.
- Личность формируется обществом, биологические особенности
человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно
подходу к развитию:
а) психогенетическому;
б) социогенетическому;
в) биогенетическому;
г) двухфакторному.
- Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:
а) Б.Г.Ананьевым;
б) А.Р. Лурией;
в) Д.Б. Элькониным;
г) С.Л. Рубинштейном.
- В деятельностном подходе наиболее популярной является модель
личности:
а) двухкомпонентная;
б) трехкомпонентная;
в) четырехкомпонентная;
г) пятикомпонентная.
- С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:
а) А.Н. Леонтьевым;
б) А.Ф. Лазурским;
в) К.К. Платоновым;
г) А.Г. Ковалевым.
- Как совокупность внутренних условий, через которые преломляютсж
внешние воздействия, трактует личность:
а) А.Н. Леонтьев;
б) С Л. Рубинштейн;
в) К. К. Платонов;
г) А. Г. Ковалев.
- Личность—субъект и объект общественных отношений, по мнению:
а) А.Н. Леонтьева;
б) С.Л. Рубинштейна;
в) К.К. Платонова;
г) А. Г. Ковалева.
- Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации
темпераментных, характерологических и личностных признаков, был:
а) А.Ф. Лазурский;
б) П.Ф. Лесгафт;
в) Э. Кречмер;
г) Л.С. Выготский.
- Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе,
другим и миру была выдвинута:
а) Э. Кречмером;
б) А.В. Петровским;
в) А.Ф. Лазурским;
г) В.М. Бехтеревым.
- Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в
зависимости от состояний ее готовности к определенным способам
действий в определенных ситуациях принято называть концепцией:
а) диспозиционной;
б) деятельностного опосредствования межличностных отношений;
в) информационной модели;
г) социометрической.
- Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных
отношений является:
а) А.В. Петровский;
б) В.А. Петровский;
в) Б.Д. Парыгин;
г) Г.М. Андреева.
- Концепция деятельностного опосредствования межличностных
отношений обычно называется концепцией:
а) отношений личности;
б) социометрической;
в) диспозиционной;
г) стратометрической.
Тест с ответами по психологии личности. Вариант 3
- Диспозиционная концепция личности разработана:
а) А. Г. Асмоловым;
б) В.Н. Мясищевым;
в) В.А. Яловым;
г) Б. Г. Ананьевым.
- Наиболее общей формально-динамической характеристикой
индивидуального поведения человека является(ются):
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность.
- Система устойчивых предпочтений и мотивов личности,
ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее
поведения,—это:
а) темперамент;
б) характер;
в) способности;
г) направленность.
- Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и
достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным,
характеризует:
а) уровень притязаний;
б) локус контроля;
в) самооценка;
г) самоотношение.
- Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений
изучал:
а) К. Левин:
б) Д.О. Хебб:
в) В.Н. Мясишев;
г) СЛ. Рубинштейн.
- Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо
преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:
а) интроспекцией;
б) локусом контроля;
в) инверсией;
г) паттерном.
- Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:
а) интропунитивный;
б) интровертированный;
в) экстравертированный;
г) экстрапунитивный.
Тест с ответами по психологии личности. Вариант 4
- Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,
социальная адаптированность свойственны людям типа:
а) интровертированного;
б) экстравертированного;
в) интропунитивного;
г) шизоидного.
- Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:
а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;
б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;
в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны
ретикулярной формации;
г) со скоростью безусловных рефлексов.
- Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:
а) однополярны;
б) взаимозависимы;
в) взаимонезависимы;
г) обусловливают друг друга.
- Важным дифференцирующим характерологическим признаком в
ситуациях фрустрированности является параметр:
а) экстраверсия/интроверсия;
б) экстрапунитивность/интропунитивность;
в) импульсивность;
г) невротизм.
- Характеристика личности, определяющая интенсивность,
продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий,
называется:
а) эмоциональностью;
б) активностью;
в) саморегуляцией;
г) самостоятельностью.
- Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации
приписывается другим людям при типе реагирования:
а) интропунитивном;
б) экстрапунитивном;
в) интровертированном;
г) экстравертированном.
- Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации
принимает человек на себя при типе реагирования:
а) интропунитивном;
б) экстрапунитивном;
в) интровертированном;
г) экстравертированном.
- Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения
в конкретных условиях зависит:
а) только от личностного смысла деятельности и социального
контекста;
б) только от уровня обученности;
в) только от социального контекста и уровня обученности;
г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и
уровня обученности.
- Социальная зрелость человека не проявляется:
а) в структуре его притязаний;
б) в спектре исполняемых им социальных ролей;
в) в уровне сформированное™ у него механизмов самообладания:
г) в спектре переживаемых эмоций.
- В основе психодиагностического опросника лежит модель:
а) акцентуаций личности;
б) Я-состояний личности;
в) клинических типов личности;
г) особенностей поведения личности.
- Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и
ситуации) является:
а) Б. В. Зейгарник;
б) К. Левин;
в) Б. Скиннер;
г) Дж. Кеттел.
- В классическом психологическом поведенческом эксперименте
устанавливается зависимость вида:
а) R=f(S);
б) R=f@);
в) R=f(P);
г) R=f(P, S)
(где R—поведение человека, f—-функция, О —организм, Р—личность.
S—ситуация (стимул, задание)).
- В многочисленных экспериментальных исследованиях в области
психологии личности полученные данные имеют зависимость:
а) логарифмическую;
б) нелинейную U-образного типа;
в) сложную квазипериодическую;
г) инвертированную U-образную.
- В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности
психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается
зависимость:
а) монотонно возрастающая;
б) монотонно убывающая;
в) нелинейная U-образного типа;
г) сложная квазипериодическая.