Содержание материала

Наиболее важную роль в переходе кратковременной памяти в долговременную (консолидации памяти) играет:

четверохолмие.
базальные ядра.
гипокамп.
 

черное вещество.
лобная кора.

Корковый центр восприятия устной речи (центр Вернике) расположен в:

затылочной коре (поле 39).
верхней височной извилине (поле 22).
 

нижней лобной извилине (поле 44).
в передней центральной извилине (поле 4).
задней центральной извилине (поля 1–3).

Речедвигательный центр (центр Брока) расположен:

в нижней лобной извилине левого полушария (поле 44).
 

в верхней височной извилине (поле 22).
в угловой извилине затылочной коры (поле 39).
в задней центральной извилине (поля 1 – 3).
в передней центральной извилине (поле 4).

*Если нарушен двигательный центр устной речи (центра Брока, поле 44) левого полушария, но сохранено соответствующее поле правого полушария, человек:

может произносить отдельные слоги, слова, ранее заученные тексты.
 

может организовывать слоги в незаученные слова и слова в незаученные предложения.
не может произносить ранее заученные тексты.
Не узнает устную речь другого человека.
не воспринимает ошибки собственной речи.

*Если нарушен центр восприятия устной речи (центра Вернике, поле 22) левого полушария, но сохранено соответствующее поле правого полушария, человек:

не узнает знакомую мелодию.
затруднено понимание устной речи другого человека.
 

не различает интонацию.
не различает половые и возрастные особенности голоса.
не может сам осуществить устную речь.

Происхождение сознания в наибольшей степени связано:

со сновидениями.
речью и активностью ретикулярной формации ствола мозга.
 

с фазой медленного сна.
с фазой быстрого сна.
с изменений тонуса мышц и позы

Психофизиологические процессы, протекающие на уровне подсознания:

возникают при действии более сильных раздражителей, чем осозноваемые раздражители.
вызывают физиологические реакции организма – кожно-гальваническую, изменения ритма сердца, частоты дыхания и др.
 

не могут формировать условные рефлексы.
не влияют на поведение человека.
можно адекватно исследовать по словесным ответам испытуемых.

Управление ответами