Содержание материала

1. Определение понятия «Мифология» с точки зрения истории религии:

а) форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности на разных стадиях общественного развития.
 

б) эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
в) авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.
г) дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира.

2. Само слово "миф" имеет происхождение:

а) древнекитайское;
б) скандинавское;
в) древнегреческое;
 

г) афроамериканское;

3. О чем повествуют «Космогонические мифы»?

а) о конце мира;
б) о начале мира;
 

в) о происхождение человека;
г) о вымирание человечества и всего живого на земле;

4. В чем отличие мифа от сказки:

а) Основная функция мифа — развлекательная и морализаторская. Основная функция сказки — объяснительная.
б) Основная функция мифа — морально оздоровительная. Основная функция сказки — развлекательно просветительная.
в) Основная функция мифа — пояснительно занимательная . Основная функция сказки — развлекательно - юмористическая.
г)Основная функция мифа — объяснительная. Основная функция сказки — развлекательная и морализаторская.
 

5. О чем повествуют «Эсхатологические мифы»?

а) о конце мира;
 

б) о начале мира;
в) о происхождение человека;
г) о вымирание человека и всего живого на земле;

6. О чем повествуют «Антропогонические мифы»?

а) о конце мира;
б) о начале мира;
в) о происхождение человека;
 

г) о вымирание человека и всего живого на земле;

7. В чем сходство «мифологии» и «религии»?

а) Мифология есть своеобразное определение понятию Религия;
б) с появлением Религии начали появляться мифы, что дало начало Мифологии;
в) в основе всей Мифологии лежит примитивное анимистическое мировоззрение, из которого и вся Религия черпает своё содержание;
 

г) Мифология и Религия появились в одно и то же время, когда человек обрел письменность и свойства деструктивного и логического мышления;

8.Что такое сравнительная мифология (компаративная мифология)?

а) термин, введённый Максом Мюллером для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением мифических рассказов, а в связи с ними — и религиозных представлений различных народов.
 

б) термин, введённый В. И. Лениным для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением мифических рассказов и коммунистических взглядов в истории развития СССР.
в) термин, для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением сказок, мифов, легенд, былин и т.п.
г) термин, введённый Эрнестом Гофманом, для обозначения науки, занимающейся сравнительным анализом и статистическим учетом данных мифических рассказов.

9. У каких народов мира не было мифов?

а) у древних скандинавов;
б) у народов востока;
в) у древних славян;
г) у всех народов древнего мира существовала мифология;
 

10. Как понималось формирование мира в мифологии?

а) Формирование мира понималось в мифологии как скачкообразное развитие из неосмысленного состояния, ведущее к завершающему этапу.
б) Формирование мира понималось в мифологии как апериодическая последовательность комбинационных признаков с их последующим соотнесением.
в)Формирование мира понималось в мифологии как его творение или как постепенное развитие из первобытного бесформенного состояния, как упорядочение, превращение из хаоса в космос, как созидание через преодоление демонических сил.
 

г) Формирование мира не понималось в мифологии и не хотело пониматься, ввиду неосознанности и отсутствие логики у древних народов.

11. Кто такие «Мифографы»?

а) название ряда древних грамматиков, занимавшихся объяснением мифов;
 

б) древние люди, писавшие мифы со слов очевидцев;
в) древние мудрецы, которые переписывали мифы, соблюдая правила грамматики и пунктуации;
г) современные люди, пишущие современные мифы о жизни народа и власти, публикующие их в специализированных журналах и газетах;

12. Для чего продолжают использоваться в наши дни религиозные мифы христианства, иудаизма, ислама и других, ныне существующих религий церковью?

а) для контроля религиозного состояния населения;
б) для определения и понятия вероисповедания;
в) для осмысления и удержания в вероисповедание;
г) для внедрения и поддержания религиозного сознания (идей смирения, терпения, загробного воздаяния, и др.);
 

13. В чем заключалось религиозное представление древних греков?

а) существовал пантеон главных богов (Зевс, Гера, Посейдон, Аиди тп.), которым древние греки покланялись;
 

б) древние греки покланялись природным явлениям (огонь, вода, воздух, земля);
в) древние греки были атеистами;
г) древние греки верили в бога солнца Ра;

14. Кто такие «герои» в древнегреческой мифологии?

а) странники, ходившие за приключениями по миру и жившие на подаяние и просившие милостыню;
б) кровожадные и беспощадные злодеи убивавшие ни в чем не повинных мифических существ, ради добычи их шкур и голов;
в) вооруженные бойцы, поединки которых, как правило до смертельного исхода, являлись средством увеселения публики.
г) смертные потомки бога и смертной женщины, реже — богини и смертного мужчины. Как правило, обладали исключительными (иногда сверхъестественными) физическими способностями, творческими дарованиями, иногда способностью к прорицаниям и т. п.
 

15. Какие религиозные представления сыграли большую роль в мифологии древнего Египта?

а) представления о загробной жизни как непосредственном продолжении земной жизни, но только в могиле;
 

б) представления о безнаказанности деяний связанных с кражами и убийствами;
в) представления об астральных проекциях во снах;
г) представления о бессмертии и позитивного отношения к жизни на земле;

16. В чем заключалось религиозное представление древних египтян?

а) существовал пантеон главных богов (Зевс, Гера, Посейдон, Аиди тп.), которым древние греки покланялись;
б) существовал пантеон главных богов во главе с богом солнца Амон-Ра;
 

в) древние египтяне покланялись природным явлениям (огонь, вода, воздух, земля);
г) древние египтяне были атеистами;

17. В германо-скандинавской мифологии старшим богом считался:

а) Ёрмунганда
б) Тор
в) Один
 

г) Локи

18. Какое направление верования включает в себя древняя германо–скандинавия?

а) языческая система;
 

б) система обрядов посвящённых земле и воде;
в) единобожная система;
г) отсутствие богов как таковых;

19. Что собой представляет китайская мифология?

а) непосредственно древнекитайскую мифологическую систему;
б) древнекитайскую и даосскую мифологическую систему;
в) древнекитайскую и буддистскую мифологическую систему;
г) совокупность мифологических систем: древнекитайской, даосской, буддистской и поздней народной мифологий.
 

20. Большую роль в древнекитайской мифологии играли тотемистические представления, племена иньцы, считали своим тотемом - ласточку, племена ся — змею, которая постепенно трансформировалась в…

а) ящерицу;
б)черепаху;
в) в другую змею;
г) дракона;
 

Управление ответами