1. Определение понятия «Мифология» с точки зрения истории религии:
а) форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности на разных стадиях общественного развития.б) эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
в) авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.
г) дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
2. Само слово "миф" имеет происхождение:
а) древнекитайское;б) скандинавское;
в) древнегреческое;
г) афроамериканское;
3. О чем повествуют «Космогонические мифы»?
а) о конце мира;б) о начале мира;
в) о происхождение человека;
г) о вымирание человечества и всего живого на земле;
4. В чем отличие мифа от сказки:
а) Основная функция мифа — развлекательная и морализаторская. Основная функция сказки — объяснительная.б) Основная функция мифа — морально оздоровительная. Основная функция сказки — развлекательно просветительная.
в) Основная функция мифа — пояснительно занимательная . Основная функция сказки — развлекательно - юмористическая.
г)Основная функция мифа — объяснительная. Основная функция сказки — развлекательная и морализаторская.
5. О чем повествуют «Эсхатологические мифы»?
а) о конце мира;б) о начале мира;
в) о происхождение человека;
г) о вымирание человека и всего живого на земле;
6. О чем повествуют «Антропогонические мифы»?
а) о конце мира;б) о начале мира;
в) о происхождение человека;
г) о вымирание человека и всего живого на земле;
7. В чем сходство «мифологии» и «религии»?
а) Мифология есть своеобразное определение понятию Религия;б) с появлением Религии начали появляться мифы, что дало начало Мифологии;
в) в основе всей Мифологии лежит примитивное анимистическое мировоззрение, из которого и вся Религия черпает своё содержание;
г) Мифология и Религия появились в одно и то же время, когда человек обрел письменность и свойства деструктивного и логического мышления;
8.Что такое сравнительная мифология (компаративная мифология)?
а) термин, введённый Максом Мюллером для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением мифических рассказов, а в связи с ними — и религиозных представлений различных народов.б) термин, введённый В. И. Лениным для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением мифических рассказов и коммунистических взглядов в истории развития СССР.
в) термин, для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением сказок, мифов, легенд, былин и т.п.
г) термин, введённый Эрнестом Гофманом, для обозначения науки, занимающейся сравнительным анализом и статистическим учетом данных мифических рассказов.
9. У каких народов мира не было мифов?
а) у древних скандинавов;б) у народов востока;
в) у древних славян;
г) у всех народов древнего мира существовала мифология;
10. Как понималось формирование мира в мифологии?
а) Формирование мира понималось в мифологии как скачкообразное развитие из неосмысленного состояния, ведущее к завершающему этапу.б) Формирование мира понималось в мифологии как апериодическая последовательность комбинационных признаков с их последующим соотнесением.
в)Формирование мира понималось в мифологии как его творение или как постепенное развитие из первобытного бесформенного состояния, как упорядочение, превращение из хаоса в космос, как созидание через преодоление демонических сил.
г) Формирование мира не понималось в мифологии и не хотело пониматься, ввиду неосознанности и отсутствие логики у древних народов.
11. Кто такие «Мифографы»?
а) название ряда древних грамматиков, занимавшихся объяснением мифов;б) древние люди, писавшие мифы со слов очевидцев;
в) древние мудрецы, которые переписывали мифы, соблюдая правила грамматики и пунктуации;
г) современные люди, пишущие современные мифы о жизни народа и власти, публикующие их в специализированных журналах и газетах;
12. Для чего продолжают использоваться в наши дни религиозные мифы христианства, иудаизма, ислама и других, ныне существующих религий церковью?
а) для контроля религиозного состояния населения;б) для определения и понятия вероисповедания;
в) для осмысления и удержания в вероисповедание;
г) для внедрения и поддержания религиозного сознания (идей смирения, терпения, загробного воздаяния, и др.);
13. В чем заключалось религиозное представление древних греков?
а) существовал пантеон главных богов (Зевс, Гера, Посейдон, Аиди тп.), которым древние греки покланялись;б) древние греки покланялись природным явлениям (огонь, вода, воздух, земля);
в) древние греки были атеистами;
г) древние греки верили в бога солнца Ра;
14. Кто такие «герои» в древнегреческой мифологии?
а) странники, ходившие за приключениями по миру и жившие на подаяние и просившие милостыню;б) кровожадные и беспощадные злодеи убивавшие ни в чем не повинных мифических существ, ради добычи их шкур и голов;
в) вооруженные бойцы, поединки которых, как правило до смертельного исхода, являлись средством увеселения публики.
г) смертные потомки бога и смертной женщины, реже — богини и смертного мужчины. Как правило, обладали исключительными (иногда сверхъестественными) физическими способностями, творческими дарованиями, иногда способностью к прорицаниям и т. п.
15. Какие религиозные представления сыграли большую роль в мифологии древнего Египта?
а) представления о загробной жизни как непосредственном продолжении земной жизни, но только в могиле;б) представления о безнаказанности деяний связанных с кражами и убийствами;
в) представления об астральных проекциях во снах;
г) представления о бессмертии и позитивного отношения к жизни на земле;
16. В чем заключалось религиозное представление древних египтян?
а) существовал пантеон главных богов (Зевс, Гера, Посейдон, Аиди тп.), которым древние греки покланялись;б) существовал пантеон главных богов во главе с богом солнца Амон-Ра;
в) древние египтяне покланялись природным явлениям (огонь, вода, воздух, земля);
г) древние египтяне были атеистами;
17. В германо-скандинавской мифологии старшим богом считался:
а) Ёрмунгандаб) Тор
в) Один
г) Локи
18. Какое направление верования включает в себя древняя германо–скандинавия?
а) языческая система;б) система обрядов посвящённых земле и воде;
в) единобожная система;
г) отсутствие богов как таковых;
19. Что собой представляет китайская мифология?
а) непосредственно древнекитайскую мифологическую систему;б) древнекитайскую и даосскую мифологическую систему;
в) древнекитайскую и буддистскую мифологическую систему;
г) совокупность мифологических систем: древнекитайской, даосской, буддистской и поздней народной мифологий.
20. Большую роль в древнекитайской мифологии играли тотемистические представления, племена иньцы, считали своим тотемом - ласточку, племена ся — змею, которая постепенно трансформировалась в…
а) ящерицу;б)черепаху;
в) в другую змею;
г) дракона;