Содержание материала

1. Определение понятия «Мифология» с точки зрения истории религии:

а) форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности на разных стадиях общественного развития.
 

б) эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
в) авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.
г) дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира.

2. Само слово "миф" имеет происхождение:

а) древнекитайское;
б) скандинавское;
в) древнегреческое;
 

г) афроамериканское;

3. О чем повествуют «Космогонические мифы»?

а) о конце мира;
б) о начале мира;
 

в) о происхождение человека;
г) о вымирание человечества и всего живого на земле;

4. В чем отличие мифа от сказки:

а) Основная функция мифа — развлекательная и морализаторская. Основная функция сказки — объяснительная.
б) Основная функция мифа — морально оздоровительная. Основная функция сказки — развлекательно просветительная.
в) Основная функция мифа — пояснительно занимательная . Основная функция сказки — развлекательно - юмористическая.
г)Основная функция мифа — объяснительная. Основная функция сказки — развлекательная и морализаторская.
 

5. О чем повествуют «Эсхатологические мифы»?

а) о конце мира;
 

б) о начале мира;
в) о происхождение человека;
г) о вымирание человека и всего живого на земле;

6. О чем повествуют «Антропогонические мифы»?

а) о конце мира;
б) о начале мира;
в) о происхождение человека;
 

г) о вымирание человека и всего живого на земле;

7. В чем сходство «мифологии» и «религии»?

а) Мифология есть своеобразное определение понятию Религия;
б) с появлением Религии начали появляться мифы, что дало начало Мифологии;
в) в основе всей Мифологии лежит примитивное анимистическое мировоззрение, из которого и вся Религия черпает своё содержание;
 

г) Мифология и Религия появились в одно и то же время, когда человек обрел письменность и свойства деструктивного и логического мышления;

8.Что такое сравнительная мифология (компаративная мифология)?

а) термин, введённый Максом Мюллером для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением мифических рассказов, а в связи с ними — и религиозных представлений различных народов.
 

б) термин, введённый В. И. Лениным для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением мифических рассказов и коммунистических взглядов в истории развития СССР.
в) термин, для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением сказок, мифов, легенд, былин и т.п.
г) термин, введённый Эрнестом Гофманом, для обозначения науки, занимающейся сравнительным анализом и статистическим учетом данных мифических рассказов.

9. У каких народов мира не было мифов?

а) у древних скандинавов;
б) у народов востока;
в) у древних славян;
г) у всех народов древнего мира существовала мифология;
 

10. Как понималось формирование мира в мифологии?

а) Формирование мира понималось в мифологии как скачкообразное развитие из неосмысленного состояния, ведущее к завершающему этапу.
б) Формирование мира понималось в мифологии как апериодическая последовательность комбинационных признаков с их последующим соотнесением.
в)Формирование мира понималось в мифологии как его творение или как постепенное развитие из первобытного бесформенного состояния, как упорядочение, превращение из хаоса в космос, как созидание через преодоление демонических сил.
 

г) Формирование мира не понималось в мифологии и не хотело пониматься, ввиду неосознанности и отсутствие логики у древних народов.