Страница 1 из 2
1. Определение понятия «Мифология» с точки зрения истории религии:
а) форма общественного сознания; способ понимания природной и социальной действительности на разных стадиях общественного развития.б) эпический жанр письменного и устного народного творчества: прозаический устный рассказ о вымышленных событиях в фольклоре разных народов.
в) авраамическая мировая религия, основанная на жизни и учении Иисуса Христа, описанных в Новом Завете.
г) дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности и познания, бытия человека, отношения человека и мира.
2. Само слово "миф" имеет происхождение:
а) древнекитайское;б) скандинавское;
в) древнегреческое;
г) афроамериканское;
3. О чем повествуют «Космогонические мифы»?
а) о конце мира;б) о начале мира;
в) о происхождение человека;
г) о вымирание человечества и всего живого на земле;
4. В чем отличие мифа от сказки:
а) Основная функция мифа — развлекательная и морализаторская. Основная функция сказки — объяснительная.б) Основная функция мифа — морально оздоровительная. Основная функция сказки — развлекательно просветительная.
в) Основная функция мифа — пояснительно занимательная . Основная функция сказки — развлекательно - юмористическая.
г)Основная функция мифа — объяснительная. Основная функция сказки — развлекательная и морализаторская.
5. О чем повествуют «Эсхатологические мифы»?
а) о конце мира;б) о начале мира;
в) о происхождение человека;
г) о вымирание человека и всего живого на земле;
6. О чем повествуют «Антропогонические мифы»?
а) о конце мира;б) о начале мира;
в) о происхождение человека;
г) о вымирание человека и всего живого на земле;
7. В чем сходство «мифологии» и «религии»?
а) Мифология есть своеобразное определение понятию Религия;б) с появлением Религии начали появляться мифы, что дало начало Мифологии;
в) в основе всей Мифологии лежит примитивное анимистическое мировоззрение, из которого и вся Религия черпает своё содержание;
г) Мифология и Религия появились в одно и то же время, когда человек обрел письменность и свойства деструктивного и логического мышления;
8.Что такое сравнительная мифология (компаративная мифология)?
а) термин, введённый Максом Мюллером для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением мифических рассказов, а в связи с ними — и религиозных представлений различных народов.б) термин, введённый В. И. Лениным для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением мифических рассказов и коммунистических взглядов в истории развития СССР.
в) термин, для обозначения науки, занимающейся сравнительным изучением сказок, мифов, легенд, былин и т.п.
г) термин, введённый Эрнестом Гофманом, для обозначения науки, занимающейся сравнительным анализом и статистическим учетом данных мифических рассказов.
9. У каких народов мира не было мифов?
а) у древних скандинавов;б) у народов востока;
в) у древних славян;
г) у всех народов древнего мира существовала мифология;
10. Как понималось формирование мира в мифологии?
а) Формирование мира понималось в мифологии как скачкообразное развитие из неосмысленного состояния, ведущее к завершающему этапу.б) Формирование мира понималось в мифологии как апериодическая последовательность комбинационных признаков с их последующим соотнесением.
в)Формирование мира понималось в мифологии как его творение или как постепенное развитие из первобытного бесформенного состояния, как упорядочение, превращение из хаоса в космос, как созидание через преодоление демонических сил.
г) Формирование мира не понималось в мифологии и не хотело пониматься, ввиду неосознанности и отсутствие логики у древних народов.