Содержание материала

  1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности»,

«индивидуальность» — наименее широким по содержанию является 

понятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

 

  1. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «субъект деятельности»,

«индивидуальность» —наиболее широким по содержанию является 

понятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

 

  1. Понятия «индивид», «личность», «субъект деятельности»,

«индивидуальность» по объему содержания находятся в отношении:

а) включения;

б) соподчинения;

в) рода—вида;

г) рядоположенности.

 

  1. Онтогенетическое развитие человека можно охарактеризовать

следующей последовательностью понятий:

а) индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность;

б) индивид, субъект деятельности, личность, индивидуальность;

в) индивид, субъект деятельности, индивидуальность, личность;

г) субъект деятельности, индивид, личность, индивидуальность.

 

  1. Человек как типичный носитель видов человеческой активности —это:

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

 

  1. Выражает неделимость, целостность и генотипические особенности

человека как представителя рода понятие:

а) индивида;

б) личности;

в) субъекта деятельности;

г) индивидуальности.

 

  1. Человек как индивид —это человек, в обусловленности поведения

которого не раскрываются предпосылки:

а) генетические;

б) метаболические,

в) нейродинамические;

г) социальные.

 

  1. Человек как личность — это человек, раскрывающийся в обусловленности:

а) его общением с другими людьми;

б) структурой его ценностных ориентации;

в) интернализированными им этническими и культурными 

стереотипами;

г) все ответы верны.

 

  1. Человека как индивида характеризует:

а) индивидуальный стиль деятельности;

б) креативность;

в) мотивационная направленность;

г) средний рост.

 

  1. Высший этап онтогенетического развития человека в обществе —это:

а) индивид;

б) личность;

в) субъект деятельности;

г) индивидуальность.

 

  1. Свойства человека, обусловленные генетическими факторами, —это:

а) воспитанность;

б) авторитет;

в) задатки;

г) равнодушие.

 

  1. Личностные качества, предопределенные, главным образом,

социальными факторами,—это:

а) инстинкты;

б) механическая память;

в) ценностные ориентации;

г) музыкальный слух.

 

  1. В основе различных типологий личности лежат:

а) субмодальности;

б) модальности;

в) супермодальности;

г) метамодальности.


 Тест с ответами по психологии личности. Вариант 2

 

  1. Системные проявления личности как индивидуальности —это:

а) субмодальности;

б) модальности;

в) супермодальности;

г) метамодальности.

 

  1. Биологические процессы созревания личности ставит в основу такой

подход к развитию личности:

а) психогенетический;

б) социогенетический;

в) биогенетический;

г) двухфакторный.

 

  1. Личность формируется обществом, биологические особенности

человека не оказывают на этот процесс существенного влияния согласно 

подходу к развитию:

а) психогенетическому;

б) социогенетическому;

в) биогенетическому;

г) двухфакторному.

 

  1. Понятие «жизненный путь» в отечественную психологию введено:

а) Б.Г.Ананьевым;

б) А.Р. Лурией;

в) Д.Б. Элькониным;

г) С.Л. Рубинштейном.

 

  1. В деятельностном подходе наиболее популярной является модель

личности:

а) двухкомпонентная;

б) трехкомпонентная;

в) четырехкомпонентная;

г) пятикомпонентная.

 

  1. С точки зрения субъекта деятельности личность исследуется:

а) А.Н. Леонтьевым;

б) А.Ф. Лазурским;

в) К.К. Платоновым;

г) А.Г. Ковалевым.

 

  1. Как совокупность внутренних условий, через которые преломляютсж

внешние воздействия, трактует личность:

а) А.Н. Леонтьев;

б) С Л. Рубинштейн;

в) К. К. Платонов;

г) А. Г. Ковалев.

 

  1. Личность—субъект и объект общественных отношений, по мнению:

а) А.Н. Леонтьева;

б) С.Л. Рубинштейна;

в) К.К. Платонова;

г) А. Г. Ковалева.

 

  1. Одним из первых, кто осознал необходимость дифференциации

темпераментных, характерологических и личностных признаков, был:

а) А.Ф. Лазурский;

б) П.Ф. Лесгафт;

в) Э. Кречмер;

г) Л.С. Выготский.

 

  1. Концепция личности как совокупности субъективных отношений к себе,

другим и миру была выдвинута:

а) Э. Кречмером;

б) А.В. Петровским;

в) А.Ф. Лазурским;

г) В.М. Бехтеревым.

 

  1. Совокупность научных взглядов на социальное поведение личности в

зависимости от состояний ее готовности к определенным способам 

действий в определенных ситуациях принято называть концепцией:

а) диспозиционной;

б) деятельностного опосредствования межличностных отношений;

в) информационной модели;

г) социометрической.

 

  1. Автором концепции деятельностного опосредствования межличностных

отношений является:

а) А.В. Петровский;

б) В.А. Петровский;

в) Б.Д. Парыгин;

г) Г.М. Андреева.

 

  1. Концепция деятельностного опосредствования межличностных

отношений обычно называется концепцией:

а) отношений личности;

б) социометрической;

в) диспозиционной;

г) стратометрической.

 


Тест с ответами по психологии личности. Вариант 3

 

  1. Диспозиционная концепция личности разработана:

а) А. Г. Асмоловым;

б) В.Н. Мясищевым;

в) В.А. Яловым;

г) Б. Г. Ананьевым.

 

  1. Наиболее общей формально-динамической характеристикой

индивидуального поведения человека является(ются):

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

 

  1. Система устойчивых предпочтений и мотивов личности,

ориентирующих динамику ее развития, задающая главные тенденции ее 

поведения,—это:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) направленность.

 

  1. Степень трудности тех целей, к которым стремится человек и

достижение которых представляется человеку привлекательным и возможным,

характеризует:

а) уровень притязаний;

б) локус контроля;

в) самооценка;

г) самоотношение.

 

  1. Взаимосвязь уровня притязаний, самооценки и уровня достижений

изучал:

а) К. Левин:

б) Д.О. Хебб:

в) В.Н. Мясишев;

г) СЛ. Рубинштейн.

 

  1. Склонность личности видеть источники управления своей жизнью либо

преимущественно во внешней среде, либо в самом себе называется:

а) интроспекцией;

б) локусом контроля;

в) инверсией;

г) паттерном.

 

  1. Обращенностью на окружающий мир характеризуется тип личности:

а) интропунитивный;

б) интровертированный;

в) экстравертированный;

г) экстрапунитивный.

 


Тест с ответами по психологии личности. Вариант 4

 

  1. Импульсивность, инициативность, гибкость поведения, общительность,

социальная адаптированность свойственны людям типа:

а) интровертированного;

б) экстравертированного;

в) интропунитивного;

г) шизоидного.

 

  1. Выраженность экстраверсии/интроверсии не связана:

а) со скоростью выработки условных рефлексов и их прочностью;

б) с балансом процессов возбуждения/торможения в ЦНС;

в) с уровнем активации коры головного мозга со стороны 

ретикулярной формации;

г) со скоростью безусловных рефлексов.

 

  1. Показатели экстраверсии/интроверсии и нестабильности/стабильности:

а) однополярны;

б) взаимозависимы;

в) взаимонезависимы;

г) обусловливают друг друга.

 

  1. Важным дифференцирующим характерологическим признаком в

ситуациях фрустрированности является параметр:

а) экстраверсия/интроверсия;

б) экстрапунитивность/интропунитивность;

в) импульсивность;

г) невротизм.

 

  1. Характеристика личности, определяющая интенсивность,

продолжительность, частоту, длительность и разнообразие выполненных действий,

называется:

а) эмоциональностью;

б) активностью;

в) саморегуляцией;

г) самостоятельностью.

 

  1. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации

приписывается другим людям при типе реагирования:

а) интропунитивном;

б) экстрапунитивном;

в) интровертированном;

г) экстравертированном.

 

  1. Ответственность за возникновение фрустрирующей ситуации

принимает человек на себя при типе реагирования:

а) интропунитивном;

б) экстрапунитивном;

в) интровертированном;

г) экстравертированном.

 

  1. Выбор человеком того или иного режима деятельности, стиля поведения

в конкретных условиях зависит:

а) только от личностного смысла деятельности и социального 

контекста;

б) только от уровня обученности;

в) только от социального контекста и уровня обученности;

г) от личностного смысла деятельности, социального контекста и

уровня обученности.

 

  1. Социальная зрелость человека не проявляется:

а) в структуре его притязаний;

б) в спектре исполняемых им социальных ролей;

в) в уровне сформированное™ у него механизмов самообладания:

г) в спектре переживаемых эмоций.

 

  1. В основе психодиагностического опросника лежит модель:

а) акцентуаций личности;

б) Я-состояний личности;

в) клинических типов личности;

г) особенностей поведения личности.

 

  1. Автором формулы B=f(P, S) (поведение есть функция личности и

ситуации) является:

а) Б. В. Зейгарник;

б) К. Левин;

в) Б. Скиннер;

г) Дж. Кеттел.

 

  1. В классическом психологическом поведенческом эксперименте

устанавливается зависимость вида:

а) R=f(S);

б) R=f@);

в) R=f(P);

г) R=f(P, S)

(где R—поведение человека, f—-функция, О —организм, Р—личность.

S—ситуация (стимул, задание)).

 

  1. В многочисленных экспериментальных исследованиях в области

психологии личности полученные данные имеют зависимость:

а) логарифмическую;

б) нелинейную U-образного типа;

в) сложную квазипериодическую;

г) инвертированную U-образную.

 

  1. В большинстве экспериментов, в которых выявляются особенности

психической регуляции поведения, между переменными обнаруживается

зависимость:

а) монотонно возрастающая;

б) монотонно убывающая;

в) нелинейная U-образного типа;

г) сложная квазипериодическая.

Управление ответами