Содержание материала

Вопрос № 1 К собственно педагогическим методам исследования относятся…

реферирование
беседа
анализ продуктов деятельности
 

наблюдение
 

социометрия

Вопрос № 2 Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как…

прогностический
 

практический
диагностический
 

преобразовательный
объяснительный
 

Вопрос № 3 В структуру педагогических наук НЕ входит…

анатомия
 

педагогика раннего возраста
педагогика школы
история педагогики

Вопрос № 4 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика

социальная
возрастная
общая
 

сравнительная

Вопрос № 5 Основаниями классификации метода наблюдения являются…

отношение к объекту наблюдения
 

участие наблюдателя
 

место наблюдения
специфика педагогических задач
 

принцип формализации

Вопрос № 6 Общая одаренность детей проявляется в …

дисциплинированности
самостоятельности мышления
 

способностях к музыке, технике
критичности мышления
 

высокой работоспособности
 

Вопрос № 7 К эмпирическим методам исследования относятся…

анализ
изучение передового опыта
 

наблюдение
 

эксперимент
 

синтез

Вопрос № 8 Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…

бессознательным стремлением детей к подражанию взрослым
 

эволюцией человеческого разума
объективным характером приспособления детей к жизни
инстинктивной заботой родителей о своем потомстве
 

появлением человеческого общества

Вопрос № 9 Методика педагогического исследования включает в себя…

способы воспитания и обучения
способы организации педагогического исследования
 

закономерности педагогического исследования
интерпретацию полученных результатов
 

порядок применения методов исследования
 

Вопрос № 10 Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью __ подхода

личностного
 

антропологического
объектного
культурологического

Вопрос № 11 Метод опроса применяется в таких формах, как…

упражнение
самостоятельная работа
беседа
 

тестирование
анкетирование
 

Вопрос № 12 Предметом педагогики являются…

технологии воспитательного процесса
 

личность воспитанника
содержание воспитания
 

развитие человека
закономерности процесса воспитания
 

Вопрос № 13 Научно-педагогическое исследование выполняет такие функции, как…

познавательную
 

коммуникативную
обобщающую
 

социальную
развивающую

Вопрос № 14 Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как…

конкретно-научный
философский
 

общенаучный
теоретический

Вопрос № 15 Главными особенностями метода наблюдения являются…

связь наблюдателя с объектом наблюдения
 

эмоциональная окрашенность полученных результатов
зависимость результатов наблюдений от условий
 

инструментальное сопровождение метода
соответствие данных об объекте изучения критериям качества

Вопрос № 16 Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» - сущность педагогики…

экзистенциализма
неотомизма
прагматизма
 

неопозитивизма

Вопрос № 17 Научно-педагогические исследования подразделяются на…

прикладные
 

разработки
 

фундаментальные
 

методические
психологические

Вопрос № 18 Представление о результате научного исследования называется…

объектом
целью
 

задачей
гипотезой

Вопрос № 19 В зависимости от формы ответов вопросы анкеты подразделяют на …

закрытые
 

открытые
 

смешанные
полузакрытые
 

линейные

Вопрос № 20 К группе диагностических методов не относится…

наблюдение
анкетирование
педагогический эксперимент
 

тестирование

Вопрос № 21 Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется…

сравнительной педагогикой
этнопедагогикой
 

социальной педагогикой
семейным воспитанием

Вопрос № 22 Одним из методологических параметров педагогического исследования является…

методы обучения
субъект
теория
объект
 

Вопрос № 23 Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частыми является понятие…

«принципы педагогической диагностики»
«педагогическая диагностика»
 

«методы педагогической диагностики»
«наблюдение»

Вопрос № 24 К постоянным задачам педагогической науки относятся…

выявление межличностных отношений в коллективе
изучение причин неуспеваемости
прогнозирование образования
 

обобщение практического опыта
 

вскрытие закономерностей обучения и воспитания
 

Вопрос № 25 Этнопедагогика изучает…

становление и развитие традиционных народных культур воспитания
 

национальные традиции и обряды
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
проблемы межнационального взаимодействия

Вопрос № 26 В зависимости от отраслей деятельности выделяются …

история педагогики, социология образования
военная педагогика, производственная педагогика
 

педагогическая технология, лечебная педагогика
тифлопедагогика, сурдопедагогика

Вопрос № 27 Процесс тестирования может быть разделен на такие этапы, как…

выбор теста
 

проведение тестирования
 

интерпретация результатов
 

корректировка
самоанализ

Вопрос № 28 Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое) …

культуру
 

творчество
мастерство
умение

Вопрос № 29 Различают диагностику…

методическую
 

предметную
 

социальную
 

психологическую
 

педагогическую
 

Вопрос № 30 Методика педагогического исследования включает в себя…

закономерности педагогического исследования
способы организации педагогического исследования
 

способы воспитания и обучения
порядок применения методов исследования
 

интерпретацию полученных результатов
 

Вопрос № 31 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика

сравнительная
социальная
общая
 

возрастная

Вопрос № 32 Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы, как…

личностный
 

этнический
системный
 

вероятностный
деятельностный
 

Вопрос № 33 Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип…

гуманизации
 

эмпатии
толерантности
терпимости

Вопрос №34 Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом…

ускорения
 

торможения
отождествления
подавления

Вопрос № 35 Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется…

преподаванием
педагогической деятельностью
 

образованием
научением

Вопрос №36 Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется …

коллегиальным
гуманистическим
системным
 

деятельностным

Вопрос № 37 Набор процедур, обуспечивающих получение достоверного эмпирического материала, это _________ уровень методологии

практический
технологический
 

проектировочный
теоретический

Вопрос № 38 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…

развивающей
авторской
 

профессиональной
профильной

Вопрос №39 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…

характером
мировоззрением
 

культурой
мышлением

Вопрос № 40 Технологическая функция педагогики реализуется таких уровнях, как…

преобразовательный
 

рефлексивный
 

диагностический
объяснительный
проективный
 

Вопрос № 41 Педагогическая цель – это…

направление работы учителя
основное положение деятельности учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
 

Вопрос № 42 К основным формам связей педагогики с другими науками не относится…

использование терминов и понятий других наук
применение методов исследования других наук
творческое освоение научных идей
использование ведущих тенденций развития образования за рубежом
 

Вопрос №43 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как ...

диагностические методы и приемы распознавания
 

индивидуальные возможности учащихся
специфика решаемых педагогических задач
 

особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта
 

Управление ответами