Вопрос № 1 К собственно педагогическим методам исследования относятся…
реферированиебеседа
анализ продуктов деятельности
наблюдение
социометрия
Вопрос № 2 Теоретическая функция педагогики реализуется на таких уровнях, как…
прогностическийпрактический
диагностический
преобразовательный
объяснительный
Вопрос № 3 В структуру педагогических наук НЕ входит…
анатомияпедагогика раннего возраста
педагогика школы
история педагогики
Вопрос № 4 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика
социальнаявозрастная
общая
сравнительная
Вопрос № 5 Основаниями классификации метода наблюдения являются…
отношение к объекту наблюденияучастие наблюдателя
место наблюдения
специфика педагогических задач
принцип формализации
Вопрос № 6 Общая одаренность детей проявляется в …
дисциплинированностисамостоятельности мышления
способностях к музыке, технике
критичности мышления
высокой работоспособности
Вопрос № 7 К эмпирическим методам исследования относятся…
анализизучение передового опыта
наблюдение
эксперимент
синтез
Вопрос № 8 Традиционные концепции (эволюционно-биологическая, психологическая) происхождение воспитания объясняют…
бессознательным стремлением детей к подражанию взрослымэволюцией человеческого разума
объективным характером приспособления детей к жизни
инстинктивной заботой родителей о своем потомстве
появлением человеческого общества
Вопрос № 9 Методика педагогического исследования включает в себя…
способы воспитания и обученияспособы организации педагогического исследования
закономерности педагогического исследования
интерпретацию полученных результатов
порядок применения методов исследования
Вопрос № 10 Ориентация в педагогическом процессе на личность как на цель, субъект, результат является сущностью __ подхода
личностногоантропологического
объектного
культурологического
Вопрос № 11 Метод опроса применяется в таких формах, как…
упражнениесамостоятельная работа
беседа
тестирование
анкетирование
Вопрос № 12 Предметом педагогики являются…
технологии воспитательного процессаличность воспитанника
содержание воспитания
развитие человека
закономерности процесса воспитания
Вопрос № 13 Научно-педагогическое исследование выполняет такие функции, как…
познавательнуюкоммуникативную
обобщающую
социальную
развивающую
Вопрос № 14 Общие принципы познания и категориальный срой науки в целом составляют содержание такого уровня методологии, как…
конкретно-научныйфилософский
общенаучный
теоретический
Вопрос № 15 Главными особенностями метода наблюдения являются…
связь наблюдателя с объектом наблюденияэмоциональная окрашенность полученных результатов
зависимость результатов наблюдений от условий
инструментальное сопровождение метода
соответствие данных об объекте изучения критериям качества
Вопрос № 16 Обучение и воспитание должны осуществляться посредством «делания» - сущность педагогики…
экзистенциализманеотомизма
прагматизма
неопозитивизма
Вопрос № 17 Научно-педагогические исследования подразделяются на…
прикладныеразработки
фундаментальные
методические
психологические
Вопрос № 18 Представление о результате научного исследования называется…
объектомцелью
задачей
гипотезой
Вопрос № 19 В зависимости от формы ответов вопросы анкеты подразделяют на …
закрытыеоткрытые
смешанные
полузакрытые
линейные
Вопрос № 20 К группе диагностических методов не относится…
наблюдениеанкетирование
педагогический эксперимент
тестирование
Вопрос № 21 Наука, изучающая педагогическую культуру роды, этносоциума, нации, народности, называется…
сравнительной педагогикойэтнопедагогикой
социальной педагогикой
семейным воспитанием
Вопрос № 22 Одним из методологических параметров педагогического исследования является…
методы обучениясубъект
теория
объект
Вопрос № 23 Среди понятий «педагогическая диагностика», «наблюдение», «методы педагогической диагностики», «принципы педагогической диагностики» наиболее частыми является понятие…
«принципы педагогической диагностики»«педагогическая диагностика»
«методы педагогической диагностики»
«наблюдение»
Вопрос № 24 К постоянным задачам педагогической науки относятся…
выявление межличностных отношений в коллективеизучение причин неуспеваемости
прогнозирование образования
обобщение практического опыта
вскрытие закономерностей обучения и воспитания
Вопрос № 25 Этнопедагогика изучает…
становление и развитие традиционных народных культур воспитаниянациональные традиции и обряды
становление и развитие этических знаний, убеждений воспитанника
проблемы межнационального взаимодействия
Вопрос № 26 В зависимости от отраслей деятельности выделяются …
история педагогики, социология образованиявоенная педагогика, производственная педагогика
педагогическая технология, лечебная педагогика
тифлопедагогика, сурдопедагогика
Вопрос № 27 Процесс тестирования может быть разделен на такие этапы, как…
выбор тестапроведение тестирования
интерпретация результатов
корректировка
самоанализ
Вопрос № 28 Уровень компетентности и методологической рефлексии исследователя определяют методологическую (-ое) …
культурутворчество
мастерство
умение
Вопрос № 29 Различают диагностику…
методическуюпредметную
социальную
психологическую
педагогическую
Вопрос № 30 Методика педагогического исследования включает в себя…
закономерности педагогического исследованияспособы организации педагогического исследования
способы воспитания и обучения
порядок применения методов исследования
интерпретацию полученных результатов
Вопрос № 31 Базовой научной дисциплиной, изучающей закономерности обучения и воспитания человека, является __ педагогика
сравнительнаясоциальная
общая
возрастная
Вопрос № 32 Методологическим обоснованием методов педагогического исследования в отечественной науке являются такие подходы, как…
личностныйэтнический
системный
вероятностный
деятельностный
Вопрос № 33 Приоритет общечеловеческих ценностей в отношениях учащихся между собой и с педагогами декларирует принцип…
гуманизацииэмпатии
толерантности
терпимости
Вопрос №34 Воспитание выступает по отношению к социализации механизмом…
ускоренияторможения
отождествления
подавления
Вопрос № 35 Воспитывающее и обучающее воздействие учителя на ученика, направленное на его личностное, интеллектуальное и деятельностное развитие, называется…
преподаваниемпедагогической деятельностью
образованием
научением
Вопрос №36 Научный подход, являющийся методологической основой управления педагогическим системами и предполагающий взаимосвязь всех управленческих функций, называется …
коллегиальнымгуманистическим
системным
деятельностным
Вопрос № 37 Набор процедур, обуспечивающих получение достоверного эмпирического материала, это _________ уровень методологии
практическийтехнологический
проектировочный
теоретический
Вопрос № 38 Школа, опирающаяся на педагогическую концепцию одного педагога или коллектива учителей, называется…
развивающейавторской
профессиональной
профильной
Вопрос №39 Система философских, научных, нравственных взглядов и убеждений человека, отражающих в его сознании картину мира, называется…
характероммировоззрением
культурой
мышлением
Вопрос № 40 Технологическая функция педагогики реализуется таких уровнях, как…
преобразовательныйрефлексивный
диагностический
объяснительный
проективный
Вопрос № 41 Педагогическая цель – это…
направление работы учителяосновное положение деятельности учителя
представление учителя о своей педагогической деятельности
идеальная модель ожидаемого результата педагогического процесса
Вопрос № 42 К основным формам связей педагогики с другими науками не относится…
использование терминов и понятий других наукприменение методов исследования других наук
творческое освоение научных идей
использование ведущих тенденций развития образования за рубежом
Вопрос №43 Научный подход в психолого-педагогической диагностике обеспечивается интеграцией таких элементов, как ...
диагностические методы и приемы распознаванияиндивидуальные возможности учащихся
специфика решаемых педагогических задач
особенности диагностического мышления педагога
система признаков и критериев распознавания объекта