Содержание материала

1. В дородовой общине передача накопленного предшествующими поколениями опыта детям:

а) проходила в специально организованном образовательном процессе;
б) производилась от случая к случаю;
в) была «вплетена» в трудовую деятельность;
 

г) дети самостоятельно по мере необходимости осваивали имеющийся опыт.

2. Этимология слова «воспитатель» показывает его следующую основу:

а) питание;
 

б) вождь;
в) восхождение;
г) воспрепятствие.

3. «Отцом» русских учителей называют:

а) Л.Н. Толстого;
б) К.Д. Ушинского:
 

в) А.С. Макаренко;
г) В.А. Сухомлинского.

4. Первым, кто стал разрабатывать педагогику как самостоятельную отрасль теоретического знания, является:

а) Конфуций;
б) Н.А. Добролюбов;
в) И.Г. Песталоцци;
г) Я.А. Коменский.
 

5. Педагогическая профессия по классификации Е.А. Климова относится к группе профессий:

а) человек-знаковая система;
б) человек-художественный образ;
в) человек-человек;
 

г) человек-техника.

6. Разработал теорию и методику воспитания в коллективе:

а) В.А. Сухомлинский;
б) А.С. Макаренко;
 

в) П.П. Блонский;
г) Л.Н. Толстой.

7. Сравнивал учителя с садовником, любовно выращивающим растения в саду, архитектором…, скульптором…, полководцем…;

а) А. Дистервег;
б) Я. Корчак;
в) Н.И. Пирогов;
г) Я.А. Коменский.
 

8. Свою жизнь посвятил сиротам, потратив собственные сбережения на создание детских приютов, педагог:

а) И.Г. Песталоцци;
 

б) Я.А. Коменский;
в) А.С. Макаренко;
г) Н.Г. Чернышевский.

9. Показателем нравственной культуры учителя является:

а) педагогический такт;
 

б) педагогическая справедливость;
в) педагогический долг;
г) педагогическая ответственность.

10. Кто из выдающихся педагогов – практиков является автором книги «Сердце отдаю детям»

а). К.Д.Ушинский
б). А.С.Макаренко;
в). В.А.Сухомлинский;
 

г). Е.А.Ильин.