Содержание материала

1. Информатика – это (исключить лишнее понятие):

a) это область человеческой деятельности, связанная с процессами преобразования информации с помощью компьютеров и их взаимодействием со средой применения.
b) это наука, изучающая структуру и наиболее общие свойства информации, ее поиск, хранение, передачу и обработку с применением ЭВМ.
c) комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки, функционирования компьютерных систем переработки информации, их применения и воздействия на различные области человеческой деятельности.
d) технологические операции с научно-технической информацией, документалистика, библиотечное дело, хранение и обработка материалов научных исследований.
 

2. Главная функция информатики:

a) разработка методов и средств преобразования информации и их использование в организации технологического процесса переработки информации.
 

b) исследование информационных процессов любой природы.
c) разработка информационной техники и создание новейшей технологии переработки информации на базе полученных результатов исследования информационных процессов.
d) решение научных и инженерных проблем создания, внедрения и обеспечения эффективного использования компьютерной техники и технологии во всех сферах общественной жизни.

3. Образовательные задачи информатики (исключите лишнее):

a) формирование у пользователей компьютера навыков грамотной постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения с помощью компьютера.
b) формирование у пользователей компьютера навыков использования основных типов прикладных программ общего назначения для решения с их помощью практических задач и понимания основных принципов, лежащих в основе этих систем.
c) формирование у пользователей компьютера навыков печати десятипалым методом.
 

d) формирование у пользователей компьютера умения грамотно интерпретировать результаты решения практических задач с помощью компьютеров и применять эти результаты в практической деятельности.

4. Основная идея семантической информации заключается в том, что:

a) семантическую информацию, воспринимаемую данной системой, можно оценивать по степени изменения содержащейся в системе собственной семантической информации за счет накопления внешней информации.
 

b) семантическую информацию, воспринимаемую данной системой, можно оценивать по внешним данным.
c) семантическую информацию, воспринимаемую данной системой, можно оценивать по способности вмещать строго-определенный объем данных.
d) семантическую информацию, воспринимаемую данной системой, можно оценивать по гибкости изменения объема информации.

5. Что такое кибернетика?

a) наука об искусственном интеллекте.
b) наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.
 

c) наука об ЭВМ.
d) наука о формах и законах человеческого мышления.

6. Информационные технологии – это:

a) сведения о ком-то или о чём-то, передаваемые в форме знаков или сигналов.
b) технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определённых (технических) средств.
 

c) процессы передачи, накопления и переработки информации в общении людей, в живых организмах, технических устройствах и жизни общества.
d) система для работы с программами, файлами и оглавлениями данных на компьютере.

7. Программа – это:

a) игры, предназначенные для использования на компьютере.
b) набор инструкций на машинном языке, который хранится в виде файла на магнитном диске и по команде пользователя загружается в компьютер для выполнения.
 

c) набор инструкций, предназначенный для запуска компьютера.
d) набор инструкций, предназначенный для работы компьютера.

8. Прикладные программы - это:

a) программы, предназначенные для решения конкретных задач.
 

b) программы, управляющие работой аппаратных средств и обеспечивающие услугами нас и наши прикладные комплексы.
c) игры, драйверы и т.д.
d) программы, которые хранятся на различного типа съемных носителях.

9. Системные программы:

a) управляют работой аппаратных устройств и обеспечивают услугами нас и наши прикладные комплексы.
 

b) управляют работой компьютера с помощью электрических импульсов.
c) игры, драйверы и т.д.
d) программы, которые хранятся на жёстком диске.

10. Кто является основоположником отечественной вычислительной техники?

a) С.А. Лебедев
 

b) М.В. Ломоносов
c) П.Л. Чебышев
d) Н.И. Лобачевский

11. Первоначальный смысл английского слова "компьютер"?

a) вид телескопа
b) электронный аппарат
c) электронно-лучевая трубка
d) человек, производящий расчёты
 

12. В каком году появилась первая ЭВМ?

a) 1823
b) 1946
 

c) 1951
d) 1949

13. На какой электронной основе созданы машины первого поколения?

a) транзисторы
b) электронно-вакуумные лампы
 

c) зубчатые колёса
d) реле

14. Кто разработал основные принципы цифровых вычислительных машин?

a) Блез Паскаль
b) Лейбниц
c) Чарльз Беббидж
d) Джон фон Нейман
 

15. Какое поколение машин позволяет нескольким пользователям работать с одной ЭВМ?

a) первое
b) второе
c) третье
 

d) четвёртое

16. В каком поколении машин появились первые операционные системы?

a) в первом
b) во втором
c) в третьем
 

d) в четвёртом

17. Информационная революция – это:

a) коренное преобразование в какой-либо области человеческой деятельности.
b) радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы, или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием.
c) некое кардинальное изменение средств и методов информационного информирования, в результате которого появляется новое качество в жизни общества.
 

d) глубокое качественное преобразование в какой-л. области, ведущее к коренному обновлению и усовершенствованию чего-л.

18. Для машин какого поколения требовалась специальность "оператор ЭВМ"?

a) первое поколение
b) второе поколение
 

c) третье поколение
d) четвёртое поколение

19. Компьютер – это:

a) устройство для получения и фиксации неподвижных изображений материальных объектов при помощи света.
b) устройство или система, способная выполнять заданную, чётко определённую последовательность операций. Это чаще всего операции численных расчётов и манипулирования данными, однако сюда относятся и операции ввода-вывода.
 

c) описание набора устройств ввода-вывода.
d) технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определённых (технических) средств.

20. Архитектура компьютера – это:

a) описание деталей технического и физического устройства компьютера.
b) описание набора устройств ввода-вывода.
c) описание программного обеспечения, необходимого для работы компьютера.
d) описание структуры и функций компьютера на уровне, достаточном для понимания принципов работы и системы команд компьютера.
 

21. ОЗУ - это память, в которой...

a) хранится исполняемая в данный момент времени программа и данные, с которыми она непосредственно работает.
 

b) хранится информация, присутствие которой постоянно необходимо в компьютере.
c) хранится информация, независимо от того, работает компьютер или нет.
d) хранятся программы, предназначенные для обеспечения диалога пользователя с компьютером.

22. КЕШ-память – это:

a) память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени.
b) память, предназначенная для долговременного хранения информации, независимо от того, работает компьютер или нет.
c) это сверхоперативная память, в которой хранятся наиболее часто используемые участки оперативной памяти.
 

d) память, в которой хранятся системные файлы операционной системы.

23. Функция периферийных устройств:

a) хранение информации.
b) обработка информации.
c) ввод и вывод информации.
 

d) управление работой компьютера по заданной программе.

24. Модем - это устройство для:

a) хранения информации.
b) обработки информации в данный момент времени.
 

c) передачи информации по телефонным каналам связи.
d) вывода информации на печать.

25. Внешняя память служит для:

a) хранения оперативной, часто изменяющейся информации в процессе решения задачи.
b) долговременного хранения информации независимо от того, работает компьютер или нет.
 

c) хранения информации внутри компьютера.
d) обработки информации в данный момент времени.

26. Что делает процессор?

a) обрабатывает одну программу в данный момент времени.
b) управляет ходом вычислительного процесса и выполняет арифметические и логические действия.
 

c) осуществляет подключение периферийных устройств к магистрали.
d) руководит работой вычислительной машины с помощью электрических импульсов.

27. Что такое супервизор?

a) Комплексная научная и инженерная дисциплина, изучающая все аспекты разработки, проектирования, создания, оценки, функционирования компьютерных систем переработки информации, их применения и воздействия на различные области человеческой деятельности.
b) Память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени.
c) Это управляющая программа (или комплекс программ), предназначенный для организации многопрограммного режима работы.
 

d) Технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определённых (технических) средств.

28. Что такое кулер?

a) Устройство для охлаждения центрального процессора.
 

b) Технологии накопления, обработки и передачи информации с использованием определённых (технических) средств.
c) Память, в которой обрабатывается одна программа в данный момент времени.
d) Это управляющая программа (или комплекс программ), предназначенный для организации многопрограммного режима работы.

29. Первым использовал двоичную систему исчисления:

a) Джон фон Нейман
b) Блез Паскаль
c) Лебедев
d) Конрад Цузе
 

30. Принтер может быть:

a) матричный; лазерный; струйный; сублимационный; твердочернильный.
 

b) механический, кинескопный (ЭЛТ), жидкокристаллический, плазменный, лазерный, проекционный, светодиодный.
c) монофонический, стереофонический, псевдостереофонический.
d) сенсорный, слайдер, ракушка.

31. В каком поколении появились микропроцессоры?

a) в первом
b) во втором
c) в третьем
d) в четвертом
 

32. Субноутбук – это:

a) стационарный персональный компьютер, предназначенный в первую очередь для работы в офисе или в домашних условиях. Термин обычно используют для того, чтобы обозначить вид компьютера и отличить его от компьютеров других типов ПК.
b) портативный персональный компьютер, в корпусе которого объединены типичные компоненты ПК, включая дисплей клавиатуру и устройство указания (обычно сенсорная панель), а также аккумуляторные батареи.
c) ультрапортативный компьютер, обладающий большинством характерных черт ноутбука, но имеющий маленький размер и вес. Размер дисплея от 7 до 13,3 дюйма, вес – 1-2 кг. Вследствие малых размеров эти устройства обычно имеют малое количество внешних портов и не имеют DVD-привода.
 

d) ноутбук с маленьким экраном и относительно невысокой производительностью, предназначенный для выхода в интернет и работы с офисными приложениями. Отличается компактными размерами (диагональ экрана 7-12 дюймов), небольшим весом, низким энергопотреблением и относительно невысокой стоимостью.

33. К персональным компьютерам можно отнести:

a) настольный компьютер, ноутбук, субноутбук, планшетный компьютер.
b) настольный компьютер, ноутбук, субноутбук, нетбук, планшетный компьютер, карманный персональный компьютер.
 

c) нетбук, планшетный компьютер, карманный персональный компьютер.
d) настольный компьютер, ноутбук, субноутбук.

34. Оперативная память – это:

a) энергозависимая память, в которой временно хранятся данные и команды, необходимые процессору в процессе его функционирования.
 

b) высокоскоростная, сверхоперативная память.
c) память, предназначенная для долговременного хранения информации, независимо от того, работает компьютер или нет.
d) память, в которой хранятся системные файлы операционной системы.

35. В составе центрального процессора можно выделить следующие компоненты:

a) устройство управления, регистры.
b) устройство управления, арифметико-логическое устройство, кеш-память.
c) устройство управления, арифметико-логическое устройство.
d) устройство управления, арифметико-логическое устройство, регистры, кеш-память.
 

Управление ответами