Содержание материала

33. Выберите верное утверждение.

1. Углеводы относятся к органическим веществам, например крахмал, глюкоза, сахар и др.
 

2. К органическим веществам относятся углеводы, жиры, белки.
 

3. Одинаковые части разных растений: семена, листья, корни, содержат одинаковое количество воды, органических и минеральных веществ.
4. Водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела.
 

5. Высшие растения получают питательные вещества из почвы через корни – корневые волоски.
6. Вода с растворенными минеральными веществами поступает к разным частям растения благодаря корневому давлению.
 

7. Зола содержит много соединений калия, поэтому ее можно использовать в качестве удобрения.
 

8. Зеленые растения способны создавать органические соединения.
 

9. У растений можно выделить два типа питания: минеральное и фотосинтез.
 

10. При дыхании растения выделяют гораздо меньше углекислого газа, чем поглощают при фотосинтезе.
 

11. Дыхание растений осуществляется только через листовые пластинки.
12. Сбрасывание листьев помогает растению сохранить влагу.
 

13. Запасающие питательные вещества накапливаются в клетках плодов, семян, корней, стеблей и их видоизменений.
 

14. Семя – это растение в зачаточном состоянии с запасом питательных веществ.
 

15. Из зародышевого корешка развивается молодой корень, потом начинается рост зародышевого стебелька, при этом семядоли всегда остаются в почве.
16. Выделяют 3 периода развития покрытосеменных растений: зародышевый, период молодости, период старости.

КЛАССИФИКАЦИЯ РАСТЕНИЙ ОСНОВНЫЕ СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ ГРУППЫ. ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ. ДВУДОЛЬНЫЕ И ОДНОДОЛЬНЫЕ

1. Систематика – это наука, изучающая
A. Происхождение растительного мира
Б. Строение живых организмов
B. Приспособление особей к окружающей среде
Г. Общие признаки родственных групп растений и групп животных
 

2. Яблоню размножают вегетативно:

А. Прививкой
 

Б. Коренным черенком
В. Отводками
Г. Семенами

3. После отмирания обогащают почву азотом растения:

А. Клевер
 

Б. Горох
 

В. Рожь
Г. Паслен

4. Трубчатые цветки встречаются у растений семейства:

А. Мотыльковых
Б. Сложноцветных
 

В. Крестоцветных
Г. Розоцветных

5. Соломина имеется у растений семейства:

А. Злаков
 

Б. Лилейных
В. Бобовых
Г. Сложноцветных

6. Цветковые чешуи и цветковые пленки являются частями цветка семейства:

А. Мотыльковых
Б. Лилейных
В. Злаков
 

Г. Сложноцветных

7. Выберите верное утверждение.

1. В систематике растений виды объединяются в роды, роды – в семейства, а семейства объединяются в классы.
2. Основной единицей систематики является подвид.
3. Сорт – это группа растений одного вида, созданная человеком, с определенными признаками и свойствами.
 

4. Все покрытосеменные растения объединены в один отдел.
 

5. К семейству Крестоцветных, или капустных, относятся дикая редька, пастушья сумка, левкой, турнепс.
 

6. К семейству Розоцветных относятся слива, малина, клубника, земляника, гравилат, таволга.
 

7. К семейству Пасленовых относятся дурман, картофель, белена, петуния, томат, баклажан.
 

8. К семейству Мотыльковых относятся горох, люцерна, душистый горошек, люпин, клевер, соя.
 

9. К семейству Сложноцветных относятся астра, василек, девясил, одуванчик, подсолнечник, шиповник, бодяк.
10. Семейство Лилейных относится к классу однодольных.
 

11. Стебель-соломина имеет полые междоузлия, и узлы, заполненные тканями, и характерен для семейства Мятликовых.
 

ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ. РАСТИТЕЛЬНЫЕ СООБЩЕСТВА

1. Экология – это наука, изучающая:

A. Растительный мир
Б. Животный мир
B. Неживую природу
Г. Условия обитания живых организмов и их взаимовлияние друг на друга
 

Управление ответами