Страница 4 из 19
3.8. «Отбор» дарвинской триады составляют:
А) неравновесность и иерархичность;Б) иерархичность и гомеостатичность;
В) гомеостатичность и нелинейность;
Г) циклическая коммуникативность и наблюдаемость?
3.9. Вчём заключается принцип дополнительности:
А) возможность приобретения знаний на основе прошлого опыта;Б) возможность моделирования эволюции системы с помощью нескольких параллельных теоретических подходов;
В) возможность обобщения, усложнения структуры системы в процессе эволюции;
Г) главное в становлении не элементы, а целостная структура?
3.10. В чём заключается принцип подчинения:
А) возможность моделирования эволюции системы с помощью нескольких параллельных теоретических подходов;Б) главное в становлении не элементы, а целостная структура;
В) возможность обобщения, усложнения структуры системы в процессе эволюции;
Г) минимальное количество ключевых параметров?
4. Две формы культуры как отражение двух типов мышления
4.1. Что занимает лидирующее место в культуре нашей эпохи?
А) компьютерные достижения;Б) живопись;
В) наука;
Г) музыка.
4.2. С чьей точки зрения символизм пронизывает все отношения человека к миру – природе и другому человеку?
А) Эрнста Маха;Б) Максвелла;
В) П.А. Флоренского;
Г) И.Н. Калинаускаса.
4.3. Картина мира, рисуемая классическим разумом, - …
А) мир, лишенный всяческих благ;Б) мир, не лишенный мечтания;
В) мир, жестко связанный причинно-следственными связями;
Г) нет верного ответа.
4.4. Кто провозгласил «Знание - сила»?
А) Ф. Бэкон;Б) Сеченов;
В) Менделеев;
Г) Тимирязев.
4.5. Парадигма – это:
А) непрерывная форма материи, описываемая силовой и энергетической характеристикой;
Б) общий способ видения мира;
В) совокупность энергетических возможностей, необходимых для акта действия в системе;
Г) наука о самоорганизации в неравновесных открытых системах различной природы.
4.6. Укажите верное утверждение:проблема двух культур …
А) проблема культуры запада и востокаБ) проблема взаимопонимания ислама и христианства
В) проблема взаимопонимания естественника и гуманитария
Г) проблема, не существующая в современном мире.
4.7. Ущербность антропоцентризма заключается:
А) забыты принципы единства с окружающим миром; человечество на грани самоуничтожения;Б) человечество осознало свою миссию соавторства на пути космической эволюции;
В) человечество вернулось к духовно здоровому социуму, живущему в гармонии с природой;
Г) позабыты исторические корни человечества.