Страница 8 из 21
67. Критический объем продаж продукции (порог рентабельности, точка безубыточности) в количестве единиц продукции определяется отношением:
1) общая сумма постоянных затрат / сумма маржинальной прибыли в расчете на единицу реализованной продукции;2) общая сумма постоянных затрат / сумма маржинальной прибыли в сумме выручки от продаж;
3) общая сумма постоянных затрат / запас финансовой прочности.
68. Как повлияет увеличение коммерческих и управленческих расходов на силу воздействия операционного рычага?
1) сила воздействия операционного рычага повысится;2) сила воздействия операционного рычага снизится;
3) сила воздействия операционного рычага не изменится.
69. Высокий уровень операционного рычага обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации продукции при:
1) увеличении объема продаж продукции;2) увеличении переменных расходов;
3) увеличении материальных затрат.
70. При каком значении силы воздействия операционного рычага степень предпринимательского риска будет минимальной:
1) 9,42) 12,4
3) 7,1
71. Сила воздействия операционного рычага будет больше при:
1) высоком удельном весе постоянных затрат;2) высоком удельном весе переменных затрат.
72. В точке безубыточности:
1) объем выручки от реализации продукции равен маржинальной прибыли; продукции равен сумме постоянных затрат;2) объем выручки от реализации
3) объем выручки от реализации продукции равен сумме постоянных и переменных затрат.
73. Определить величину маржинальной прибыли на основании следующих данных: выручка от продажи продукции – 9000 тыс. руб., постоянные расходы –3000 тыс. руб., переменные расходы – 5000 тыс. руб.:
1) 6000 тыс. руб.2) 4000 тыс. руб.
3) 8000 тыс. руб.
74. Операционный рычаг отражает:
1) темпы роста выручки от продаж;2) темпы снижения прибыли от продаж;
3) отношение темпов изменения прибыли от продаж продукции к темпам изменения выручки от продаж продукции.
75. Эффект (сила воздействия) операционного рычага определяется как отношение:
1) прибыли от продаж продукции к сумме чистой прибыли;2) маржинальной прибыли к прибыли от продаж продукции;
3) валовой прибыли к прибыли до налогообложения.
76. Цена продукции составляет 5 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы равны 2 тыс. руб. за единицу продукции. Годовые условно-постоянные расходы равны 1,8 млн. руб. Рассчитать критический объем продаж в натуральном выражении (ед.):
1) 9002) 300
3) 600