Содержание материала

67. Критический объем продаж продукции (порог рентабельности, точка безубыточности) в количестве единиц продукции определяется отношением:

1) общая сумма постоянных затрат / сумма маржинальной прибыли в расчете на единицу реализованной продукции;
 

2) общая сумма постоянных затрат / сумма маржинальной прибыли в сумме выручки от продаж;
3) общая сумма постоянных затрат / запас финансовой прочности.

68. Как повлияет увеличение коммерческих и управленческих расходов на силу воздействия операционного рычага?

1) сила воздействия операционного рычага повысится;
2) сила воздействия операционного рычага снизится;
 

3) сила воздействия операционного рычага не изменится.

69. Высокий уровень операционного рычага обеспечивает улучшение финансовых результатов от реализации продукции при:

1) увеличении объема продаж продукции;
 

2) увеличении переменных расходов;
3) увеличении материальных затрат.

70. При каком значении силы воздействия операционного рычага степень предпринимательского риска будет минимальной:

1) 9,4
2) 12,4
3) 7,1
 

71. Сила воздействия операционного рычага будет больше при:

1) высоком удельном весе постоянных затрат;
 

2) высоком удельном весе переменных затрат.

72. В точке безубыточности:

1) объем выручки от реализации продукции равен маржинальной прибыли; продукции равен сумме постоянных затрат;
2) объем выручки от реализации
3) объем выручки от реализации продукции равен сумме постоянных и переменных затрат.
 

73. Определить величину маржинальной прибыли на основании следующих данных: выручка от продажи продукции – 9000 тыс. руб., постоянные расходы –3000 тыс. руб., переменные расходы – 5000 тыс. руб.:

1) 6000 тыс. руб.
2) 4000 тыс. руб.
 

3) 8000 тыс. руб.

74. Операционный рычаг отражает:

1) темпы роста выручки от продаж;
2) темпы снижения прибыли от продаж;
3) отношение темпов изменения прибыли от продаж продукции к темпам изменения выручки от продаж продукции.
 

75. Эффект (сила воздействия) операционного рычага определяется как отношение:

1) прибыли от продаж продукции к сумме чистой прибыли;
2) маржинальной прибыли к прибыли от продаж продукции;
 

3) валовой прибыли к прибыли до налогообложения.

76. Цена продукции составляет 5 тыс. руб. за единицу. Переменные расходы равны 2 тыс. руб. за единицу продукции. Годовые условно-постоянные расходы равны 1,8 млн. руб. Рассчитать критический объем продаж в натуральном выражении (ед.):

1) 900
2) 300
3) 600
 

Управление ответами