Страница 7 из 21
58. К общим показателям оценки эффективности использования материальных ресурсов относятся:
1) абсолютная величина материальных затрат;2) материалоемкость продукции;
3) прирост материальных затрат.
59. Определите долю влияния экстенсивности и интенсивности использования материальных затрат на прирост товарной продукции. Товарная продукция в предыдущем году – 4099 тыс. руб., в отчетном году – 4932 тыс. руб.; Затраты на материалы в предыдущем году -2200 тыс. руб., в отчетном году- 2340 тыс. руб.:
1) доля экстенсивности - 31.3%, доля интенсивности – 68,7%;2) доля экстенсивности - (-) 14,0 %, доля интенсивности – 114,0 %;
3) доля экстенсивности - 37,9 %, доля интенсивности – 62,1 %;
60. На предприятии допущен перерасход материальных ресурсов на производство продукции по сравнению с установленными нормами расхода, если значение коэффициента использования материалов:
1) меньше 02) больше 0
3) больше 1
Тема 4. Анализ объемов производства и реализации продукции
61. Опережение темпов роста продаж продукции над темпами роста товарной продукции в отчетном периоде к предыдущему является следствием:
1) роста остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода;2) снижения остатков нереализованной продукции на конец отчетного периода;
3) снижения остатков незавершенного производства.
62. Увеличение остатков готовой продукции на конец периода:
1) увеличивает объем реализации продукции за отчетный период;2) уменьшает объем реализации продукции за отчетный период;
3) не оказывает влияние на объем реализации продукции.
63. Определите влияние изменения объема продаж продукции на приращение прибыли от продаж. Реализованная продукция в отчетном году -7800, в предыдущем году – 4300 тыс. руб.; прибыль от продаж предыдущего года 650 тыс. руб.:
1) увеличилась на 3500 тыс. руб.;2) увеличилась на 529,1 тыс. руб.;
3) увеличилась на 143,4 тыс. руб.
64. Сопоставление объема товарной продукции при фактическом выпуске, плановой структуре и плановой цене с объемом товарной продукции при фактическом выпуске, фактической структуре и плановой цене позволяет определить:
1) изменение товарной продукции за счет фактора «цен» на продукцию;2) изменение товарной продукции за счет структурных сдвигов в составе продукции;
3) динамику объема производства и реализации продукции.
65. Маржинальная прибыль - это разность между:
1) выручкой от реализации продукции и суммой прямых материальных затрат;2) выручкой от реализации продукции и суммой переменных затрат;
3) выручкой от реализации продукции и суммой постоянных затрат.
66. Критический объем продаж продукции при наличии фактического убытка от продаж продукции:
1) равен фактической выручке от продаж продукции;2) ниже фактической выручки от продаж продукции;
3) выше фактической выручки от продаж продукции.